Пеон, построивший алтарь, идет на базу к хуму с целью посмотреть, не
будет ли тауэр-раша. Увидев бесхозно покуривающего футмена, стоящего на
подходе к крипам, а также уже построенный алтарь, пеон возвращается
домой со спокойной душой – раша не будет. Почему? Причина 1: футмен бы
явно не стоял здесь, а находился бы, например, у таверны. Причина 2:
время прихода пеона к хуму – это еще где-то 20 сек. до выхода Героя, а
значит алтарь был бы еще в строительстве в случае раша со стороны хума,
так как ставить его раньше смысла нет (ведь при грамотной игре алтарь
достраивается четко к заказу Героя в таверне). Наряду с этим пеон
приносит еще полезной инфы: мы знаем, какое место будет первой точкой
крипа хума, т.к. видели фута, стоящего неподалеку от нее.
Производим крипинг ближайших верхних парней. Убиваем фокусом
тамагавщика, далее огра, ФС берет предмет и в одиночестве бежит к
средней части карты стороны противника, оставляя грунта и волков
добивать крипа. Дело в том, что здесь – в средней части - ФС контролит
3 точки крипинга, т.е. он может как просечь крипинг рынка, напасть на
врага если он крипит свою 2-ю слабую точку и, самое важное, попытаться
помешать выйти хуму на экспу, т.к. здесь ФС застанет идущих рабов (если
хум решил идти на экспу) и не даст им дойти. Главное, не теряем волков,
отводим их сразу при вступлении в битву, потом возвращаем, т.к. хум 98%
начнет фокусировать на них. НЕ ДАВАЙТЕ ему этот халявный (как он
привык) опыт! Далее идет просто мешание хуму набирать уровень магу – в итоге имеем серию схваток. Зачем мешать хуму?
Причина 1: мы знаем, что если оба будем крипиться, то оба наберем опыт.
А если оба не будем крипиться, то оба не наберем. Логично, не правда
ли? Но тут один плюс в пользу орка – дело в том, что при равном
контроле в серии схваток в итоге победит орк и загонит хума к себе, а
хум постоянно будет пытаться прогнать орка, что ему опять таки не
удастся. Преимущество налицо: в опыте равны, а контролирует карту орк и
не дает выйти хуму за пределы своего мэйна. Если эта стадия игры
позволяет орку контролировать игру по своей прихоти, почему же этим не
воспользоваться!! Тем более, дальше придется оказываться в обратной
ситуации. И вот последняя схватка на тиер-1 для орка, побитых
волков отводим подальше. Орк вступает в тир-2, через пару секунд он
посылает разведку, например, в виде грантов, шатающихся неподалеку,
посмотреть - что же там у хума с тиром. Если гранты докладывают, что
хум все еще в переходном периоде (у орка тир-2 уже стоит), делаем
вывод: Герой будет из таверны, а значит – БМ`а ждем. Почему? Причина 1:
потому что Герой возникает моментально из таверны, следовательно, хум в
свое время отложил тир-2, ничего не теряя при развитии и особо не
переживая, что орк, допустим, возьмет быстрее кого-нибудь из таверны и
у орка будет преимущество. Ему нет смысла об этом переживать, т.к.
выбор орка все же очень очевиден против хума. А значит хум при выборе
БМ`а пойдет в несколько затянутый тир-2 с целью поднажраться экономики
в тир-1. Мы же, в свою очередь, для себя выясняем тактику,
задуманную хумом, основываясь естественно на его выборе Героя. Вывод
сделан, делаются соответствующие стратегические решения и заказываются,
например, 2 Лоджа, т.к. знаем, чего ждать далее. Как только
гранты доложили обстановку, идем войсками к таверне, т.к. знаем, что
тир-2 не мог отложиться надолго и вот-вот настанет для хума. Там мы
можем увидеть либо ферму, либо встретить по пути какого-нибудь фута и
помешать ему нормально заказать Героя. У нас есть 100%-я инфа о том,
что скоро у таверны кто-то появится. Надо приложить максимум усилий,
чтобы удивить хума. В это время еще не испарившийся волк от последней
тир-1 схватки бежит на среднюю часть карты стороны врага – посмотреть:
не идет ли кто для занятия, например, экспы. Если нет – идем, как и шли
к таверне. Если да – возникает альтернативная ситуация. Идти дальше к
таверне либо пресечь экспандинг. Тут вспоминаем пословицу про 2-х
зайцев. Принимаем решение и выбираем БОЛЕЕ ВАЖНЫЙ шаг – поворачиваем в
сторону крипов на хумовской экспе. Почему? Причина 1: дело в том,
что у таверны мы можем не иметь успеха, а даже если и иметь, то этот
успех – ничто в сравнении с тем, что мы можем иметь, пойдя сейчас вслед
за той милицией. Иными словами, повторюсь – делаем шаг в сторону БОЛЕЕ
ВАЖНОГО. Выбор сделан – бежим туда. Задача – помешать
построить экспу, что в принципе вряд ли удастся, но максимально
отгеморроить врага – это да. Фокус по пушкам, если чинят – по рабам,
если напрягает враг, то битва с армией. Армия врага меньше, поэтому:
как только отступает – фокус по пушкам/рабам. Можно попереключаться
между пушками, если видишь, что рабы чинят одну усердно. Здесь хуму
очень целесообразно попытаться зажать Героя орка, чтобы спровоцировать
телепорт и нормально закончить пушки. Поделав мозги хуму,
спокойно ставим свою экспу, очистив ее предварительно от крипов ТС с
командой, в то время, как ФС опять идет на экспу к хуму дать спокойной
жизни. При этом ТС во-первых без ФС получит больше опыта (а это нам
надо!), во-вторых рабы хума на экспе будут подвержены харрасу. Враг не
будет ТП из-за одного ФС, а ФС спокойненько, не трогая пушки, вызвав
волков и пустив цепь, побьет рабов. Пушки долго будут скользить по
снаряжению ФС – ровно столько, сколько нужно ему для искоренения всех
рабов на экспе, если хум не вернется на защиту. Вернется – отлично, мы
выиграли время – и ТС прокачали, и не дали покачаться хуму.
Хум будет стараться всячески не дать поставить экспу орку, т.е. будет
атаковать ее в строящемся виде, поэтому стараемся в этот период далеко
не отходить от нее. Потому как удачные действия хума в этом направлении
саботажной армией приведут к плачевному для тебя результату. Не
забываем периодически посылать разведку, т.к. игра в 2 базы однозначно
проявится вот-вот и скорее всего либо в грифонах либо в чем-нибудь еще
из тир-3. Причем, помним правило: если враг засиживается, идя
в теч, наш козырь – масс крипинг. Здесь мы контрим свой опыт его
войскам. При правильном контроле и подборе правильных контр-юнитов масс
крипинг одолевает. Если же хум в свое время не пошел на экспу,
мы соответственно также свою не ставим. Однако периодически пробиваем
разведкой его потенциальную эксп-локацию, т.к. на этой карте такая
тактика свойственна хуму. Дальнейшее развитие тактик – разветвления
представленной основной линии, которые целесообразны для отдельной
статьи. Но знание описанного здесь и умение применять – залог к
укреплению фундамента, на основе которого при правильной его закладке
последующие тактики будут стоять либо очень прочно и дадут значительный
бонус к твоей победе, либо зыбко. Все зависит от тебя. Все остальные
могут лишь рекомендовать. А прислушиваться к ним или нет - твой выбор.."
|