В этой статье я собираюсь описать тактику, которая подходит к любой
карте, но в качестве примера буду использовать Lost Temple, как самую
популярную карту. Ранняя игра – планировка вперёд Билд ордер: Три виспа на золото. Один висп строит Алтарь. Один висп строит Лунный колодец. Закажите несколько виспов в Дереве жизни. 2 построившихся виспа на золото. 5 построившихся виспа на дерево. Висп построивший алтарь отправляется на разведку к ближайшему возможному местонахождению вражеской базы. Висп построивший Лунный колодец отправляется ко второму ближайшему возможному местонахождению вражеской базы.
На этой стадии должны быть приняты два решения. Во-первых, надо решить,
какого героя Вы будете делать, когда алтарь построен. Обычно я выбираю
Demon Hunter’a (далее DH) против Ночных эльфов и рэндома, и Keeper of
the Groove (далее KotG) против орков, людей и нежити. Я предпочитаю
постоянно беспокоить своего противника вместо того, чтобы крипиться, и
от этого зависит Выбор героя. Я выбираю DH против рэндома, так как KotG
абсолютно неэффективен против вражеского DH. Также я предпочитаю DH
первым героем из-за того, что он гораздо лучше чем KotG в долгой игре.
В конце статьи я опишу, как правильно беспокоить противника.
После выбора героя главное, что каждый должен сделать перед дальнейшими
действиями – узнать, где находится противник. Если противник находится
в одной из двух локаций, которые я разведывал, то я иду в тактику «пуш
балистами». Если же противник находится на другой стороне карты, тогда
я планирую долгую игру. Я иду в ранний экспанд: ставлю я его либо
поблизости от своей базы, либо в одном из тех мест, которые разведали
виспы. Очень важно принять правильные решения на ранней стадии игры,
потому что они очень сильно повлияют на исход матча. Два альтернативных пути: Пуш балистами – Искусство быстрой игры
Если я вижу, что мой противник находится в одной из ближайших ко мне
двух точек, то я немедленно делаю Ancient of War (Древо войны, далее
AoW), второй Лунный колодец и начинаю апгрейд главного здания. Как
только у меня будет 100 дерева, я строю Huntress Hall (Охотничий зал).
Как только апгрейд главного здания завершён, я строю Ancient of Lore
(Древо мудрости, далее AoL), и делаю второго героя – DH или KotG, в
зависиимости от выбора первого героя, и строю дополнительные 1-2 Лунных
колодца. Я продолжаю беспокоить противника этими силами, и стараюсь
убивать его героев с помощью Entangle. Когда строительство AoL
завершено, я делаю одну дриаду и заказываю ещё одну охотницу или одну
баллисту. Как только дриада построилась, я заказываю изучение диспелла
для дриад, так как даже одна дриада может диспеллить вражеский
Entangle, рассеивать Mirror Image, Spirit Wolves, и Water Elemental
(конечно, для того, чтобы поддерживать это, понадобится большее
количество дриад). Пока я постоянно давлю на героев противника
у него на базе, я продолжаю делать охотниц, баллисты и дриад.
Постоянные убийства героев противник приводят к тому, что он не может
делать войска (или делает их совсем немного) и не может предотвратить
уничтожение своих зданий. Особенно хорошо это работает если Ваш
противник пошёл в ранний экспанд или в тех развитие (что очень часто
встречается на этом этапе игры). Если у Вас есть вопросы по билд
ордеру, или как использовать эту стратегию - посмотрите мои реплеи
тактики пуша баллистами, или реплеи CrazyAssasin’a. Макро развитие за Ночных эльфов
Когда я нахожу оппонента на другой стороне карты, я иду в быстрый
экспанд и планирую долгую игру. В качестве второго героя я беру
Priestess of the Moon (далее PotM), так как её аура в процессе игры
становится гораздо более ценной чем какие-либо скиллы KotG/DH.
Обычно я стараюсь как можно быстрее взять новый экспанд , затем
зачистить ещё одно безопасное место и вскоре занять и его. Превосходя
противника в добыче ресурсов я легко могу дойти до лимита в 70, а потом
и в 90. По моему мнению, у Ночных эльфов есть несколько стратегий для
поздней игры. Вот они: 1) охотницы и лучницы; 2) дриады и медведи; 3)
друиды-талоны (друиды-вороны) и химеры. Очень важно как можно раньше
определить, каким путём идти – сразу же можно будет делать необходимые
апгрейды и строить нужные здания. Я решаю этот вопрос, наблюдая за
поведением противника и стараюсь решить, какой набор юнитов сильнее
всего навредит моему противнику. Каким бы путём Вы не пошли, запомните:
очень важно сделать все главные апгрейды, например, апгрейд на атаку,
потому что апгрейды увеличивают показатели больше, чем Trueshot Aura
(аура меткости). Если я вижу, что мой противник идёт в
стратегию для середины игры (масс кастеры, дриады или гули) то я
предпочитаю идти в охотниц и лучниц. Это основные войска, так как из-за
их низких потребностей – цена и количество жилых мест, и возможность
крипиться с ними очень быстро делает прекрасными юнитами против
небольших армий тех-юнитов врага. Пытайтесь как можно раньше прокрипить
основные центры с крипами и лечитесь с помощью Лунных колодцев. Обычно
таким образом я получаю армию, по количеству превосходящую армию врага
и мне несложно закрывать ему путь ко мне до тех пор, пока я не получу
Trueshot Aura 2-3 уровня, которая сделает лучниц гораздо сильнее.
Если же противник идёт в стратегию для поздней игры (массовые воздушные
юниты, воздух + кастеры, melee + кастеры), то я твёрдо рекомендую идти
в дриад и мишек или в химер и талонов, в зависимости от тактики
противника. Это главное, так как и те и другие используют одни и те же
апгрейды. Это позволяет контр-атаковать множество различных армий
просто переключаясь на юнитов с меньшей ценой. Если Вы будете
планировать всё заранее, то у Вас будет гораздо более сильная армия чем
у противника при защите. Не сражайтесь вне базы пока Вы к этому не
готовы. Если Вы будете заставлять его сражаться только тогда, когда у
Вас есть весомое преимущество (на возвышении, возле источника или на
своей базе) не позволит ему уходить из сражения победителем. Поймите,
что ключ к выигрышу с этим стилем игры – получить преимущество в
войсках; когда такая армия есть, то уже ничего не сможет встать на её
пути. Выбор скиллов героев Demon Hunter Level 1: Evasion Level 2: Mana Burn/Immolation Level 3: Evasion Level 4: Mana Burn/Immolation Level 5: Evasion Level 6: Metamorphesis Level 7: Mana Burn/Immolation Level 8: Mana Burn/Immolation Level 9: Mana Burn/Immolation Level 10: Mana Burn/Immolation Keeper of the Grove Level 1: Entangle Level 2: Force of Nature Level 3: Entangle Level 4: Force of Nature Level 5: Entangle Level 6: Tranquility Level 7: Force of Nature Level 8: Thorns Aura Level 9: Thorns Aura Level 10: Thorns Aura Priestess of the Moon Level 1: Trueshot Aura Level 2: Scout Level 3: Trueshot Aura Level 4: Scout/Searing Arrow Level 5: Trueshot Aura Level 6: Starfall Level 7: Scout/Searing Arrow Level 8: Scout/Searing Arrow Level 9: Scout/Searing Arrow Level 10: Scout/Searing Arrow Как правильно беспокоить противника
Главная цель при беспокойстве противника – не давать ему делать то, что
он хочет (крипиться, беспокоить вас, идти в быстрый экспанд и т.д.).
Лучший путь для этого – атаковать виспов с помощью DH или убивать
рабочих с помощью Entangle. Этот тип беспокойства обычно вынудит
противника вернуться на базу, чтобы прогнать героя. Если у Ваших войск
мало жизней – просто вернитесь на базу к лунным колодцам, подлечитесь,
и возвращайтесь обратно к противнику. Вывод Вот как я
использую Ночных эльфов в игре 1х1. То, что у меня есть простая и в то
же время разнообразная стратегия, очень помогло мне. Её разнообразие
гораздо эффективнее чем часто встречающийся стиль «делать одно и то же
в каждой игре», и я подлавливал множество противников таким образом.
Удачи в Ваших играх. Увидимся на Battle.net!
|