Приветствую вас, братья и сестры по ушам. Пусть Элуна осветит ваш путь. Вашим покорным слугой по заявкам читателей изготовлена вторая версия статьи, улучшенная и дополненная. Приятного чтения.
Поскольку еще со стародавних времен возникла подозрительная тенденция
среди нашего братства (конечно, это касается новичков) – путаться в
выборе героев, хотя все, казалось бы, уже определено, я решил написать
небольшое руководство по выбору героев в самых элементарных ситуациях.
Не то чтобы я был против новаторства в стратегиях – привносить новое,
конечно, нужно, но не надо кричать на весь форум о новой страте с новым
героем, если она еще не проверена и не закреплена опытом. В противном
случае у новичков, пытающихся играть по этой страте, могут возникнуть
серьезные проблемы... В данной статье я буду писать, основываясь исключительно на личном опыте.
Итак, для начала хочу рассмотреть варианты матч-апов (как-то так
повелось, что начинать надо именно с этого, не хочу ломать традицию).
Писать я буду не о вариантах стратегий (вернее, и о них тоже, но не
главным образом), я подробно рассмотрю выбор героев против той или иной
расы. Примечание: расписаны возможные варианты употребления лишь тех
героев, которых автор посчитал стратегически обоснованными в том или
ином матч-апе. Орки Первый герой: Варден
– в данном случае достаточно полезна, она не слишком подходит для
отлова БМ, решившего поохотиться за вашими виспами, зато она - лучший
друг любого эльфа в борьбе против ФС. С другой стороны, фарсир в
последнее время встречается всё реже, но нельзя сбрасывать со счетов
тот факт, что любой орк будет ожидать от вас (по дефолту) первым героем
ДХ, вторым БМ и талонов. Потому есть неплохой шанс преподнести врагу
сюрприз. Впрочем, если даже вы выбрали в качестве первого героя варден,
а враг взял БМ – не стоит отчаиваться, у варден найдется пара подлян в
кармане, к примеру, имеется неплохая возможность в поздней игре при
помощи страйка добить пытающегося убежать в виндволке БМ (уже не один
БМ попался, пытаясь бежать под фейри фаером от неумолимого правосудия
свирепой тюремщицы!). С учетом наметившейся тенденции орков – играть в
связку гранты + райдеры + спиритволкеры + катапульты (по вкусу), не
имеет особого смысла прокачивать варденке ФоК – разве что враг
неосмотрительно дал вам прокрипиться до четвертого левела. В общем же
стоит отдать предпочтение связке страйк+блинк, ибо именно таким
способом можно относительно легко и безболезненно обезглавить орочью
армию, убивая героев. Стоит также заметить, что самые сильные игроки
мира уже давно не применяют варден против орка иначе как в связке с
медведями/дриадами (особенно в этом плане отличается Сатиини). ДХ
– особенно силен против БМ: способен заставить его отступить, не солоно
хлебавши, т.к. без виндволка тот не способен сколь-нибудь эффективно
харасить или уничтожать виспов. Однако против ФС он не особо полезен.
Волки – дешевый в плане маны спелл, потому избавить фарсира от
возможности саммонить практически нереально (в отличие от того же АМ).
В битвах поздней игры ДХ также приносит меньше пользы, чем варден – его
спеллы не помогут вам против армии противника, не бьют по воздуху и пр.
и пр., но, с другой стороны, зачастую от ДХ требуется совсем иное:
харасить противника, пока второй и третий герой эльфийский армии
получают достойную раскачку. БМ –неплох. Возможен как тех,
так и раш со все теми же хантами, но благодаря кабанам (средняя защита,
как ни крути, вещь удобная) эффективность раша резко повышается. Если
удастся раскачать героя до третьего уровня – великолепно, т.к. сокол с
магической атакой с особым цинизмом расправляется с бурровами, башнями,
грантами и катапами. Здесь вообще имеется крайне заманчивый вариант:
оставшись на первом тиере, при помощи хант, арчерок и толпы саммонов
запереть орка на базе и поставить экспанд. Хочу, однако, заметить, что
вариант сей крайне сложен (имхо), т.к. при появлении катап и райдеров у
орка (а они рано или поздно у любого орка появятся) крайне сложно
становится контролить хант, потому требуется преизрядное микро. Кипер
– в моём стиле игры этому герою места нет. С другой стороны, не так
давно изобретенная Майкером страта (кипер + тинкер + ханты + дриады +
талоны и эксп) достаточно эффективна и не слишком распространена. Имеет
смысл попробовать. Кроме этого, изредка встречаются маргиналы,
использующие его параллельно с уходом в хантресс с двух бараков, рашем
и поздним грейдом главухи (либо вообще с отсутствием такового). Не
стоит и обсуждать, страта неэффективна против сколь-нибудь грамотного
орка. Второй герой: Бист – все чаще можно
увидеть в играх именно этого героя, поскольку именно с ним удобнее
всего сносить орочьи бороусы, ведь пирсовая атака и средняя защита
свиней прекрасно подходит для этой цели. Целесообразно прокачивать
данного героя либо по схеме кабан-сокол-кабан, либо по схеме
кабан-сокол-сокол. Выбор вида раскачки зависит от страты противника –
если орк, вопреки здравому смыслу, массит грантов, или катапульты, или
в перспективе может попытаться застроить – лучше выбрать сокола. В
остальных случаях кабан лучше. Кипер – его ентангл
великолепно подходит для обездвижения жирных орочьих юнитов и
последующей быстрой их смертью (фокус фаир – самый страшный зверь =) ).
Вторым скиллом я качаю ауру, но это спорный момент (качаю ауру только
потому, что маны на буратин не хватает...) Нага – также
может найти весьма удачное применение, её стрела способна выводить
юниты врага из боя по одному, практически исключая возможность отвести
поврежденный юнит, хотя и с меньшей эффективностью, чем кипер. Алхимик
– хороший герой, тем более что по дефолту способен атаковать воздух...
Однако имеет достаточно узко специализированную область применения.
Способ применения – полить армию орка соусом, дающим минус к броне,
затем врубить ярость – и подавать на стол! Тут, однако, надо сделать
следующее замечание: его необходимо постоянно держать затаренным
зельями здоровья и неуязвимости - орки очень любят эдак невзначай
пустить чайник-другой или вэйв, или захексить и поймать героя в сетку,
а наш огрогоблин имеет крайне малый запас брони, что иногда фатально...
Тинкер – применяется в страте Майкера, см. пункт Первый герой: Кипер. Панда - утеряла свою значимость после жестокого урезания, которому её подвергли в патче 1.18. Практически бесполезна. Третий герой: Тинкер
– за короткий срок стал просто-таки классикой в матчапе НЕ вс Орк.
Причина этого – завод, который прекрасно блокирует не в меру упитанные
орочьи юниты и не дает им приблизиться к основной армии Эльфа. Кипер – см. раздел “второй герой”. Все то же самое, но с перламутровым пуговицами. ФЛ
– можно, если осторожно, но по эффективности проигрывает тинкеру. А
если противник активно вас прессит, не давая раскачать второстепенных
героев, лучше взять кипера. Но в общем и целом, как вариант, достоин
рассмотрения. Панда – мне доводилось иной раз оценить
эффективность этого героя в случае, если противник играет в масс
райдеров и концентрирует усилия на сносе ваших зданий. Пиво панды может
в значительной степени замедлить этот процесс и лишить орка возможности
измотать вас партизанскими набегами. Хуманы Первый герой Варден
– хороша для начального хараса, но впоследствии имеет все шансы
схлопотать по башне молотком и бесславно погибнуть от фокуса (ДХ имеет
куда большие шансы выжить в такой ситуации). ФоК варьки против хума
весьма и весьма хорош – но только если раскачать данный скилл хотя бы
до второго уровня и в качестве второго героя выбрать панду с дыханием.
Но вот отбиваться от хуманского ТР с ней несравненно сложнее, так что,
в конечном итоге, решать вам. ДХ – на мой взгляд, лучшее
оружие против хума. Нет ничего лучше, чем завалиться к врагу на базу,
когда враг на крипе (или ставит фе, т.е. когда его внимание чем-то
отвлечено) и перерезать 3-4 рабочих... Хорошая вещь – иммоляция. С
другой стороны, если хотите похарасить дешево и сердито (т.е. без риска
попасть в окружение), берите мана бурн и бегайте за армией хума на
некотором расстоянии, высасывая ману у АМ при любом удобном случае.
Опять же, для отбивания раша лучше иммоляция лучше, потому рекомендую
не торопиться с выбором первого скилла до момента, когда увидите, что
именно делает враг. Однако если вы берете первым скиллом иммол, вторым
нужно брать бурн и только бурн, а на третьем уровне у вас в любом
случае должен быть бурн 2 уровня (против МК или (хотя и реже)
Блудмага). Панда (добавлено под влиянием просмотра
последних игр Дедмана против Шторма) – отличный герой, если суметь его
раскачать. Это будет непросто, очень непросто, но результат стоит
затраченных усилий. Если вам удалось прокачать панду до третьего
уровня, а противник массит тиер 2 – считайте, победа у вас в кармане. ДР – подходит для power крипинга, хороша против масс кастеров. Тут вроде всё понятно. Второй герой: Варден/ДХ (соответственно в зависимости от выбора первого героя). На картах без таверны – оптимальный вариант. Нага
– на мой взгляд, лучший вариант второго героя. Ее стрелы дают реальную
возможность отжать какой-нибудь юнит хуму (которому, в принципе, даже
контролить особо не надо – эльф обычно фокусит на одном юните, хум
просто отводит этот юнит и все... если эльф погонится за этим юнитом –
попадет на жесткий удар рифлов, обычно на этом игра и заканчивается,
т.к. под замедлением контролить и спасать юниты не получается, если
эльф не погонится – хум отведет следующий юнит и т.д., фишка в том, что
вы теряете войска, а хум – нет. Вот тут и нужна нага, которая не даст
хуму отвести фокусимый юнит), а ее молния позволяет шарахнуть
отведенные хуманом коцаные юниты одним махом... Панда – неплохое подспорье при отбивании товерраша... В затяжной игре незаменимый герой, главное раскачаться. Третий герой: ДР (в просторечии – дырка)
– при наличии у врага масс кастеров незаменима как носитель Сайленца
(т.е. молчания ягнят =) ). Думаю, не надо объяснять, почему. Вторым
скиллом желательно качать Лайф Дрейн, т.к. скелеты на третьем тиере уже
ничего не решают (хум их влегкую отдиспелит), а возможность удержать в
живых третьего героя резко повышается... Нага/Панда/Пит лорд/Алхимик – см. выше, если не взяты раньше, имеет некоторый смысл взять одного из них в качестве третьего... Нежить Первый герой: Варденка
– просто незаменима против гулей и гаргов, а также для отстрела героев.
На ней всегда фокусят в первую очередь, поэтому ВСЕГДА затаривайте ее
зельями/свитками/медалями жизни. Качать ее, естественно, надо
индивидуально в зависимости от ситуации. Но, в любом случае, при любом
способе раскачки, на третьем уровне варька должна иметь второй уровень
ножей, т.к. это – панацея против мелких, но злобных юнитов андеда...
Помимо всего прочего, именно варденка является наилучшей контрой к
андедовским некровагонам. Так что дерзайте. ДХ –
универсал. С иммоляцией хорош против раша гулями. С бурном хорош при
харасе финдоводов. Не имеет атаки по воздуху и директ спеллов,
способных убить отдельные юниты, но первый недостаток решается с
помощью орба, а второй решать не надо, если вы выбрали в качестве
второго героя панду. БМ – поначалу неплох, но с появлением у андеда дестров становится поставщиком врагу бонуса к атаке и только. Второй герой: Панда – герой, пиво+бреф которого способны круто ослабить и позволить истребить андедских читерных гарг ДХ/Нага
– способны затруднить жизнь андеду, но не в той степени, в какой
панда... Очевидно, на карте без таверны по дефолту вторым лучше брать
ДХ, его манабурн неплохо достает андеда, если получится набрать 3
левел... (Исключение – андед с финдами, см. пункт Кипер) Кипер
– этого кадра можно брать только против андеда с финдами и абомами...
Только и исключительно. Против гулей и гарг он бесполезен абсолютно.
Прикапывая финдов, можно получить реальную возможность набраться
халявного опыту. Третий герой: Против андеда
НЕЖЕЛАТЕЛЬНО брать третьего героя, разве что Питыча или ДР, сами
понимаете, почему... Не понимаете? Нова+койл+импал = третий герой
мертв, т.к. его запас хп крайне мал (раскачать третьего героя у вас не
получится, пустая трата времени). Но ДР может пригодится только против
баншей, а пит с дождем хорош разве что при сносе вражьей базы...
Короче, смотрите по обстановке. Зеркало Первый герой: ДХ
– наш (т.е. мой) выбор, универсал-контра к любой страте врага. ДХ –
контра к варьке, бисту, киперу (ну встречаются маргиналы, которые в
зеркале играют через кипера... хотя редко). Правда, это герой хараса и
теха, для игроков, предпочитающих масс тиер 1 ДХ не пойдет. А вот для
рисковых ребят, играющих тех, димка – самое то. В случае, если играя
через ДХ, вы напоролись на масс арчей + талонов, можно взять вторым
скиллом иммол и, выбрав в качестве второго героя варден или панду, при
помощи дриад прекрасно законтрить эту страту. Приста – два
наиболее распространенных варианта ее использования: первый – раш с
хантами и баллистами, возможная застройка (ну тут и объяснять ничего не
надо), второй – масс арчи и небольшое количество талонов, вторым героем
нага (или кипер, или др) и (по вкусу) бараки. Первым скиллом обычно
качают ауру, хотя, к примеру, Майкер при игре потмой брал первым
скиллом стрелу и эффективно харасил варага, ломая его здания. Ну уж тут
– кто что предпочитает. В зеркальных игрищах ханты вс ханты иногда
берут первым скиллом сову: во-первых, бесплатный мапхак, во-вторых,
минус мораль у противника. Варден – при употреблении с
масс хантами контрит потму с аналогичной стратой, но вот если
напоритесь на врага с ДХ – будет ОЧЕНЬ тяжело. Варька будет пустой
тратой денег, т.к. без маны ее скиллы ничего не стоят... Нага
– встречается с масс арчами и рашем, либо масс арчами и уходом в
талонов. Удивительно, но это достаточно эффективный герой, которого
крайне редко юзают (впрочем, ваш покорный слуга не являет собой
какого-либо исключения в этом плане) в последнее время, хотя после
патча о ней слегка подзабыли. Второй герой: Нага
– отличный вариант в зеркале. Почему? Потому, что ее стрела может стать
отличным подспорьем херокиллу, а лишить ее стрелы при помощи бурна у
врага не получится: стрелы дешевые. Кроме того, при затаривании ее
маной можно получить неплохую возможность истреблять вражьи коцаные
юниты (особенно - арчерок). Словом, отличный герой для отбития раша
(наилучший вариант взаимодействия: вместе с ДХ). Панда – хорош против масс хант или арчерок. Но нага лучше. Потма – на картах без таверны неплохое подспорье рэндж армии. Понятно, что при уходе, к примеру, в медведей брать ее нет смысла. Кипер:
против масс хант на картах без таверны. Неплохой герой, может быть
использован в качестве помощи при завершении теха, когда войск у нас
еще нет, а рашить враг уже пришел. ДР/Нага – как уже
упоминалось, используется в качестве дополнения к страте Потма+масс
арчи. И, должен заметить, это весьма неплохой вариант. Третий герой: Потма – если не была выбрана ранее, в качестве третьего героя тоже может неплохо помочь. Панда/Нага – см. выше. В целом, мне кажется, что брать какого-либо героя в зеркале третьим – пустая трата ресурсов. Это имхо. Благодарю читателей за время, проведенное за чтением данной статьи, и надеюсь, что вы почерпнули из неё что-либо полезное. Удачи, играйте в варкрафт (с) =) [i]Примечание 1 Список сокращений, используемых в тесте: АМ = Архимаг БМ = БистМастер, либо БлэйдМастер, либо БлудМаг (смотря по контексту, не спутаете). ДК = ДеатхКнайт ДЛ = ДреадЛорд ДР = ДаркРэнджер ДХ = ДемонХантер. КЛ = КриптЛорд МК = МаунтэйнКинг ФЛ = ФаирЛорд
|